офис - 89033460603

склад - 89279948777

ГЛАВНАЯ

КОНТАКТЫ

С ЧЕГО НАЧАТЬ

УПРАВЛЕНИЕ

КАТЕГОРИИ АССОРТИМЕНТА

хозтовары в чебоксарах

Что такое магазин хозяйственных товаров

В данной статье мы хотим поделиться, как общей так и специальной информацией, которая больше заинтересует тех, кто уже закупает хозтовары оптом или планирует магазин хозтоваров, как бизнес. Магазин хозтоваров в своём ассортименте содержит не пищевые товары, в которых жители деревень и городов имеют постоянную потребность. Не стоит сюда включать бытовую технику или электроинструмент. Подобные покупки граждане совершают гораздо реже. У нас речь пойдет, о так называемых, товарах народного потребления. По специфике эти товары хороши тем, что имеют постоянный и усреднено независимый от сезона спрос за исключением очевидно сезонных товаров.

У большинства товаров, при соблюдении условий хранения, большой срок реализации

или он вовсе отсутствует. Это лишь несколько основных плюсов мотивирующих

выбрать данный сегмент торговли.

 

Конечно для успешного ведения бизнеса, необходимо понимание многих базовых принципов торговли. Нужно учитывать определённые факторы и взаимосвязи. Это понимание товарной матрицы основанной на анализе спроса и прибыльности определенных групп. От этого сильно зависит показатель торговой выручки. Зависимость оборота от товарного остатка и многое другое.

С чего начать

Понятно, что всё начинается с идеи. Для успешного воплощения которой понадобиться не только первоначальные вложение, но и первоначальный анализ многих факторов. Всем известно, что переделывать дороже, чем строить, а потому важно сделать всё максимально правильно уже на стадии разработки бизнес проекта.

Открытие ИП или ООО. Не будем вдаваться в юридические тонкости, т.к. это повод для отдельной статьи и в сети полно вполне конкретной информации. Но необходимо понимать, что от выбора формы юридического лица и формы налогообложения будут зависеть первоначальные и последующие затраты на администрирование бизнеса.

Аренда помещения. Необходимо учесть и связать совокупность нюансов. Взаимосвязи будут между локацией (город, село, деревня), ассортиментом, оборудованием для выкладки и соответственно площадью помещения, отраженной в арендной стоимости и коммунальных платежах.

В городской среде необходимо понимать, что в сетевых магазинах граждане совершают покупки большими объемами, но необходимые мелочи, которые так часто любят внезапно заканчиваться или в них возникает неожиданная потребность, люди предпочтут совершить покупку в магазине рядом с домом. Для подобной торговли прекрасно подойдет помещение 15 - 50 кв.м.

Немного иначе обстоят дела с магазинами в сельской местности. Тут мы рекомендуем предварительно изучить базовые потребности потенциальных клиентов и подбирать помещение с учетом необходимого места для выкладки.

Торговое оборудование. Основываясь на анализе ассортимента понадобится подобрать необходимые стеллажи и витрины. Ниже мы расскажем, про зависимости товарного остатка, исходя из этого Вы сможете понять пропорции торговой выкладки и складского хранения. Нужно понимать, что все решения индивидуальны и сильно зависят от наличия первоначальных ресурсов, выбора направления основных товаров, региона и т.д.

Прогноз расходов. Не лишним будет запланировать расходы на арендную плату, коммунальные платежи, налоги и заработную плату. Любой бизнес требует время на раскрутку и есть вероятность не выйти в плюс в первое время. Для того, чтобы оставаться в деле, желательно иметь необходимую сумму, для покрытия текущих расходов. Не рассчитывайте получать доход в первые же дни.

Бизнес всегда считается по году.

Реклама. Хотите в максимально короткий срок выйти на уровень рентабельности? Рекомендуем заложить бюджет на рекламу, которую увидит Ваш потенциальный покупатель. Оффлайн реклама: вывеска, штендер, листовки, банеры и т.д., на стадии сборки магазина хозтоваров, позволит заранее подогреть интерес к Вашей точке торговли и получать хорошую выручку с первых дней и в дальнейшем привлекать пешеходный трафик. Нужно помнить и про онлайн рекламу. Трудно игнорировать тот факт, что у основной массы населения имеются компьютеры и смартфоны. Люди всё чаще обращаются к поиску товаров и магазинов в сеть интернет. Возможно целесообразно будет открыть сайт, на котором будет понятно, какой ассортимент в Вашем магазине. Разместить торговую точку в различных справочниках и целевых платформах. А так же настроить контекстную рекламу на основные группы товаров, для привлечения горячих клиентов.

Закупка товара. Если Вы уже определились с ассортиментом, то важнейшим этапом будет поиск поставщиков. Тут надо учесть попадание поставщика в Ваш ассортимент, ценовую политику, удобство взаимодействия. Делая закупки более централизованными Вы сможете получать различные скидки, накопительные и за объём. Компания "Клондайк" старается соответствовать всем критериям и запросам своих оптовых покупателей. Более того именно у нас вы сможете найти наиболее востребованные товары по самым приятным ценам.

 

В итоге по очень приблизительным подсчётам, за открытие магазина хозтоваров, с учетом специфики нашего региона, придется выложить около 800 тысяч рублей. Нужно понимать, что всё очень индивидуально. Небольшой сезонный вагончик у входа в СНТ, часть прилавков в деревенском магазине или городской магазин с максимальной площадью,

будут значительно отличаться по требуемой сумме вложений.

управление ассортиментом и товарнЫЙ менеджмент

Для эффективного управления и получения максимальной прибыли, необходимы базовое понимание управления ассортиментом. Это позволит своевременно делать соответствующие закупки, сохраняя необходимый и не снижаемый товарный остаток. Правильно распределить финансовые ресурсы, заставляя деньги работать с максимальной отдачей. Позволит автоматизировать большинство процессов. Давайте разберемся в основных товарных терминах связанные с ассортиментом магазина хозтоваров.

 

Основными документами, регламентирующими ассортимент в магазинах, являются товарный классификатор и ассортиментная матрица.

 

Товарный классификатор организации — нормативный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификации — товаров, реализуемых торговой организацией. В классификаторе выделяют четыре основных уровня деления:

1) Класс;

2) Товарную группу;

3) Товарную подгруппу;

4) Товарную категорию.

 

Класс представляется товарами одного функционального назначения: "продовольственные товары" и "непродовольственные товары".

 

Товарная группа — это совокупность товаров, выделенных по разнообразным общим признакам: сырью (молочные продукты, мясные, рыбные товары), применению (мебель, светильники), назначению (одежда, обувь).

 

В магазине любого формата этот уровень присутствует и часто является высшим уровнем, ниже которого находится товарная категория.

 

Товарная категория — совокупность товаров, объединенных совместным пользованием (товары для дома, для отдыха) или общностью запросов потребителей (спортивные товары, подарки, бакалейные товары). При этом в товарную категорию могут входить товары из разных групп и подгрупп (например, в бакалейные товары входят крупы, мука, соль, сахар и др.).

 

Категории делятся на подкатегории по различным признакам (брендам, свойствам и т.д.).

 

Торговая классификация товара отличается от учебной классификации но применяемым признакам, а от классификации, представленной в общероссийских классификаторах (Общероссийский классификатор продукции, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), как по применяемым признакам, так и по глубине классификации. Наименование "товарная категория" не применяется ни в учебниках по товароведению, ни в общероссийских классификаторах.

 

Ассортиментная матрица — перечень всех товаров, предложенных к продаже. Матрица формируется на основе товарного классификатора и является его "расширенной версией".

 

Условием управления ассортиментом является его количественная оценка в рамках кросс-категориального анализа.

 

Кросс-категориальный анализ — метод анализа категорий и подкатегорий товаров с целью оценки результативности формирования ассортимента.

 

Наиболее распространенным методом кросс-категориального анализа является ABC-анализ. Критерием анализа является объем продаж отдельных позиций и групп товаров и их рентабельность. Объем продаж отражает спрос на товар и является косвенной характеристикой конкурентоспособности товара. На основе соотношения объема продаж в стоимостном выражении и вклада в покрытие затрат товар относится к одной из трех групп: А, В (В1, В2) и С. Классической считается структура: А - 75%; В - 20%; С - 5%.

Конкурентное позиционирование

(исходя из доходности и прибыльности)

Оптимальная структура ассортимента

Согласно принципу Парето 20% товаров приносит организации 80% прибыли.

Группа А — наиболее ценная для магазина группа товаров. При выборе нового товара необходимо стремиться к увеличению числа товарных позиций в данной группе, так как увеличение продаж именно этих товаров оказывает наибольшее влияние на прибыль предприятия.

 

Группа С представлена наименее ценными для магазина (но не всегда для покупателей) товарами. Некоторые из них, если они не относятся к социально значимым товарам, следует исключить из ассортимента.

 

Группа В занимает промежуточное значение.

 

На основе ABC-анализа в магазине разрабатываются товарные стратегии. Так в своё время, анализ структуры ассортимента в нашем магазине хозтоваров позволил предложить руководству следующие корректирующие меры.

 

Например, по группе А предлагается:

1) Обеспечение строгого контроля наличия в продаже, без перебоев;

2) Создание страхового запаса;

3) Закупка в первую очередь;

4) Выделение лучших мест выкладки — "золотых полок";

5) Регулярный мониторинг цены конкурентов;

6) Поддержание уровня продаж с помощью программы стимулирования.

 

По товарам группы С предлагается:

1) Выводить из ассортимента те позиции товаров, по которым имеет место тенденция к снижению объемов продаж;

2) Не выводить те позиции товаров, которые привлекают покупателей с низким уровнем дохода и по которым отсутствует тенденция к снижению объема продаж;

3) Выделять нижние полки стеллажного оборудования под выкладку;

4) Не предусматривать активного стимулирования продаж.

 

Содержание товарной стратегии определяется не только принадлежностью товарного артикула к группам А, В и С, но также стадией жизненного цикла товара, на которой находится конкретная позиция товара.

 

Так, для позиций товаров, находящихся на стадии "внедрение", как правило, объем продаж

и прибыли незначителен. Поэтому целесообразно:

1) У поставщиков запросить скидку на закупку новинок;

2) Поместить новинку рядом с раскрученным брендом;

3) Оформить место продажи рекламными материалами;

4) Стимулировать продавцов магазина на продажу новинки.

 

Что касается товаров, находящихся на стадии "упадка", то их выводят из ассортимента

при следующих условиях:

1) Устойчивой тенденции к падению объема продаж и оборачиваемости;

2) Скоплении значительных товарных запасов;

3) Постоянной коррекции цен;

4) Неэффективности маркетинговых мероприятий по стимулированию спроса;

5) Низкой рентабельности или неустойчивости спроса.

 

 

Источник: studme.org

управление процессами

Конечно необходимо понимать, что бизнес это сложный и многоуровневый организм. Он подобен большой собаке. Если мы уделяем достаточно внимания всем аспектам, то нам это приносит удовлетворение и радость. Но стоит нам упустить важные моменты или бросить бизнес на какое-то время, то это может съесть все накопленные ресурсы. Вы должны отдавать себе отчет в том, какую цену придется заплатить за звание успешного предпринимателя.

 

Для облегчения деятельности существует ряд механизмов и практик. Это и делегирование части функций, и автоматизация ряда процессов. Вот некоторые позиции на которых Вы изначально будете стоять и должным образом уделять этому своё время:

1) Поиск поставщиков, установление партнерских связей и проведение переговоров;

2) Анализ продаж и прибыльности отдельных позиций и групп товаров;

3) Мониторинг и анализ работы с категорией конкурентов;

4) Организация и контроль процесса закупки товаров и их доставки;

5) Выбор стратегий ценообразования;

6) Планирование объемов реализации категории товара;

7) Управление коллективом;

8) Управление отчетностью.

И множество ответственных решений принимаемых ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

 

В компании "Клондайк", Вы всегда сможете получить актуальные подборки товаров в совокупности с рекомендациями по торговле. Мы имеем большой опыт взаимодействия, как с конечным покупателем, так и с оптовыми клиентами. Это позволяет нам с уверенность говорить о том, что у нас есть определенная база знаний. В конечном итоге Ваш успех - это наш успех.

Желаем Вам удачной торговли и ждём Ваших заявок!

Все права защищены ©

ИП Борисов Юрий Ермолаевич

ИНН 210500195624

2014-2020